В свете нынешнего скачка цен на карты с санкционной политикой фирм опять встаёт вопрос как будут поступать торговые сети при возникновении гарантийного случая с картами купленными ранее по ценам раза в два ниже сегодняшних реалий, плюс дефицит из за санкций. По Закону, коротко, есть обмен, даже с возможной доплатой если товар для обмена стоит выше или возврат денежных средств но по цене по которой она приобреталась ранее, о гарантийном ремонте наверно можно вообще пока забыть.
В 2014ом при похожей ситуации мне удалось обменять гарантийные Гиги 280Х на 380е той же фирмы в Ситилинке без доплаты с новой гарантией, одна 380я после так же полетела и уже в обмене отказали а вернули деньги по старой цене за 280ю до обмена, зная что на ней полетел проц согласился без спора, хоть что то за неё вернул.
Сейчас ситуация гораздо хуже и конца этому пока не видно. Возможно придётся делать ремонт таких карт за свой счёт в сторонних сервисах, хотя и там цены на это взлетели и видимо будут расти, там же встаёт вопрос где брать для этого чипы хоть и по "конской" цене.
Кто попал или попадёт в такую ситуацию просьба поделиться как сейчас обстоят дела с этим в магазинах, чтобы легче было ориентироваться другим при возникновении подобного.
Возврат средств, обмен по гарантии видеокарт купленных до нынешнего скачка цен в сетевых магазинах.
#1
Отправлено 09 марта 2022 - 08:26
#6
Отправлено 09 марта 2022 - 10:45
Кажется на VC недавно видел статью как человек 400к отсудил за ноутбук который стоил 80к, и еще 400к штрафов магазину.
А вообще ситуация интересная, еще пару недель назад я гуглил как пьезо зажигалкой вывести из строя видяхи и надеялся что они сами сгорят, а сейчас наоборот.
Когда люди побегут сдавать свою сломавшуюся технику по условным 100к по чеку она будет стоить 500к и выше, тогда будет грустно, а пока что ничего страшного.
#10
Отправлено 12 марта 2022 - 04:38
По закону можно требовать компенсацию разницы в цене. Но так просто продавец на это не пойдёт. Возможно придётся только через суд( зависит продавца).
подозреваю что сейчас и в ближайшем будущем это работать не будет даже в судах, иначе продавцы разорятся. послабления для бизнеса
цените своё оборудование и следите за ним))
#11
Отправлено 27 марта 2022 - 06:56
Возврат по актуальным ценам, а по чеку только, если цена ниже, чем была во время покупки, либо нет в наличии. 1660 и выше проще всего возвращать, т.к. они ещё есть в продаже. Но ни один магазин просто так на это не пойдет, будут жать до последнего, говоря все что угодно. Особенно это касается днс и ситилинка.
Кто не верит читайте закон о защите прав потребителей и такая же статья есть в ГК РФ.
#12
Отправлено 27 марта 2022 - 07:09
В Ситилинке.
1. Если при сдаче в гарантию не написали заявление на отказ от ремонта, то отправят в ремонт на 45 дней. Далее по результатам ремонта - или отремонтируют, что скорее всего (вплоть до замены чипов). Ремонт в Мерлионе (МСК). Если нет, то замена на аналогичный. При несоблюдении сроков заявляйте требование.
Если хотите возврат денег, то заявляете с перерасчетом цены (ЗЗПП позволяет). Но если такой в продаже нет (текущую цену не определить), то лучше замену на аналог. Заменят.
Кстати если есть в продаже у других продавцов, то можно заявлять перерасчет по той цене. Но с учетом волатильности рынка, я бы требовал только замену.
2. При сдаче заявляйте отказ от ремонта, тогда проверка качества до 20 дней (не успеют ). После требуйте замену на аналог. Заменят.
Если упираются, то смело в суд. Деньги немалые нынче. Суд долго, но как правило в пользу потребителя.
И неустойки и издержки выплатят если чо.
Собственно данный алгоритм должен действовать в любой сети. Он создан по ЗЗПП.
#13
Отправлено 27 марта 2022 - 07:30
В Ситилинке.
1. Если при сдаче в гарантию не написали заявление на отказ от ремонта, то отправят в ремонт на 45 дней. Далее по результатам ремонта - или отремонтируют, что скорее всего (вплоть до замены чипов). Ремонт в Мерлионе (МСК). Если нет, то замена на аналогичный. При несоблюдении сроков заявляйте требование.
Если хотите возврат денег, то заявляете с перерасчетом цены (ЗЗПП позволяет). Но если такой в продаже нет (текущую цену не определить), то лучше замену на аналог. Заменят.
Кстати если есть в продаже у других продавцов, то можно заявлять перерасчет по той цене. Но с учетом волатильности рынка, я бы требовал только замену.
2. При сдаче заявляйте отказ от ремонта, тогда проверка качества до 20 дней (не успеют ). После требуйте замену на аналог. Заменят.
Если упираются, то смело в суд. Деньги немалые нынче. Суд долго, но как правило в пользу потребителя.
И неустойки и издержки выплатят если чо.
Собственно данный алгоритм должен действовать в любой сети. Он создан по ЗЗПП.
Подтверждаю, 2 суда против ситика выиграл. Если с претензией при сдаче товара предлагают подписать накладную на ремонт, можно смело зачеркнуть её название и прям рядом написать что накладная на проверку качества и внизу на свободном месте указать что от ремонта отказываюсь прошу провести проверку качества на основании претензии от такого то числа, всё! У меня в суде эти чудики заявяли что я сдавал видеокарту не на проверку качества/диагностику а на ремонт т.к. видители они мне выдали бланк на ремонт! Суд в итоге их послал, обосновав это тем что потребитель написал вам претензию где изложил все свои требования, к тому же суд обратил внимание на мои поправки ручкой, что накладная не на ремонт. В итоге в суде даже спрашивали у ситика а есть ли у них накладные чисто на диагностику, на что они под дурака сказали что есть, но мне же они выдали накладную на ремонт и я её подписал!)) Кароче смех один там был)) Они даже 1 раз пытались обжаловать решение, но всё оставили в силе. Ещё совет, они такие хитрожопые что смотрят было ли ИП на покупателе, есть ли объявление на Авито и какого они характера (у меня в суд они приносили распечатку что я продавал рейзера и тд). Так что лучше как то себя обезопасить в этом плане или иметь несколько телефонов. И кстати видюхи которые я сдавал именно отремонтировали что шло в разрез моей претензии и не смотря на то что товар был уже в исправном состоянии всё равно можно обращаться в суд в этом случае, главное не забирайте товар из магазина а прям там попросите акт о проведённом ремонте и на нём напишите что не согласны, ремонт не просили, писали претензию и тд. Копию они себе снимут ну или на 2х экземплярах делайте, печать поставят и впуть, суд будет на вашей стороне ибо вы ремонт не просили (в случае с претензией)
#14
Отправлено 27 марта 2022 - 04:22
Зозпп ст 24 пункт 4
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Просто если такое требование не предъявить то никто разницу и не вернёт. Законы знать надо
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных